Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Панинском сельском поселенииФурмановского муниципального района

 

 

СОВЕТ

ПАНИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

третьего созыва

ФУРМАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

от 14.02.2020 № 9

д. Панино

Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Панинском сельском поселении Фурмановского муниципального района

Руководствуясь статьёй 48 Устава Панинского сельского поселения, в целях совершенствования бюджетного процесса в Панинском сельском поселении Совет Панинского сельского поселения

р е ш и л:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Панинском сельском поселении в новой редакции (прилагается).

2. Решения Совета Панинского сельского поселения от 20.09.2013 года № 32 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Панинском сельском поселении», от 07.11.2017 № 40 «О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Панинском сельском поселении», от 19.06.2018 № 19 «О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Панинском сельском поселении»отменить.

Глава Панинского

сельского поселения А.В.Зобнин

Председатель Совета

Панинского сельского поселения М.В.Андреянов

Приложение к решению Совета

Панинского сельского поселения

от 14.02.2020 №9

Положение

о бюджетном процессе в Панинском сельском поселении

Раздел I. Общие положения

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение принято в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и регламентирует деятельность органов местного самоуправления Панинского сельского поселения и иных участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета Панинского сельского поселения (далее – местный бюджет), внесению изменений и дополнений в местный бюджет, контролю за его исполнением и утверждению годового отчета об исполнении бюджета Панинского сельского поселения.

Местный бюджет принимается на очередной финансовый год и плановый период.

Статья 2. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в Панинском сельском поселении являются:

- Глава Панинского сельского поселения;

- Совет Панинского сельского поселения;

- администрация Панинского сельского поселения;

- главные распорядители бюджетных средств;

- получатели бюджетных средств;

- органы муниципального финансового контроля;

- администраторы источников финансирования дефицита бюджета;

- главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета;

- администраторы доходов бюджета;

- главные администраторы доходов бюджета.

Статья 3. Полномочия участников бюджетного процесса

3.1.СоветПанинского сельского поселения:

- рассматривает и утверждает бюджет Панинского сельского поселения и годовой отчет о его исполнении;

- принимает решения о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете;

- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета;

- осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Панинского сельского поселения и иными нормативными правовыми актами.

3.2. Администрация Панинского сельского поселения:

- осуществляет разработку проекта местного бюджета, обеспечивает его исполнение и подготовку отчётов о его исполнении;

- представляет на утверждение Совета Панинского сельского поселения проект бюджета сельского поселения с необходимыми документами и материалами и отчёт о его исполнении;

- устанавливает порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных заданий и учёта результатов их исполнения, критерий указанной оценки;

- устанавливает порядок принятия решений о разработке муниципальных программ

- осуществляет методическое руководство подготовкой представления главными распорядителями бюджетных средств обоснований бюджетных ассигнований;

- финансовый орган администрации сельского поселения составляет и ведет сводную бюджетную роспись, в соответствии с установленным порядком ее составления и ведения;

- составляет отчетность об исполнении бюджета Панинского сельского поселения;

- осуществляет контроль за исполнением бюджета Панинского сельского поселения;

- исполняет судебные акты, предусматривающие обращение взыскания на средства местного бюджета;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.

3.3. Полномочия иных участников бюджетного процесса Панинского сельского поселения устанавливаются бюджетным законодательством Российской Федерации, Уставом Панинского сельского поселения и принятыми в соответствии с ними правовыми актами.

Статья 4. Составление проекта местного бюджета

4.1. Проект местного бюджета составляется на основе:

- положений послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;

- основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования;

- прогноза социально-экономического развития;

- бюджетного прогноза (проекта бюджетного прогноза, проекта изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;

- государственных (муниципальных) программ (проектах государственных (муниципальных) программ, проектов изменений указанных программ.

4.2. Проект местного бюджета составляется сроком на три года – очередной финансовый год и плановый период.

Проект местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период уточняет показатели утверждённого местного бюджета планового периода и утверждает показатели второго года планового периода.

4.3 Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Панинского сельского поселения, регламентирующий вопросы принятия решений о разработке муниципальных программ Панинского сельского поселения, их формирования и реализации, определяющий правила проведения и критерии оценки муниципальных программ Панинского сельского поселения, утверждается администрацией Панинского сельского поселения.

Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением совета о местном бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье и группе видов расходов бюджета в соответствии с нормативным правовым актом администрации Панинского сельского поселения, утвердившим муниципальную программу.

4.4. Прогноз социально-экономического развития Панинского сельского поселения разрабатывается на период не менее трёх лет в порядке, установленном администрацией Панинского сельского поселения.

Прогноз социально-экономического развития Панинского сельского поселения одобряется администрацией Панинского сельского поселения одновременно с принятием решения о внесении проекта местного бюджета в Совет Панинского сельского поселения.

Разработка прогноза социально-экономического развития Панинского сельского поселения осуществляется администрацией Панинского сельского поселения.

4.5 Муниципальные программы Панинского сельского поселения , предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные администрацией Панинского сельского поселения.

4.6. Проект местного бюджета непосредственно составляется администрацией Панинского сельского поселения на три года – очередной финансовый год и два года планового периода в порядке и сроки, установленные администрацией Панинского сельского поселения.

Статья 5. Рассмотрение и утверждение местного бюджета

5.1.Администрация Панинского сельского поселения вносит проект решения о бюджете Панинского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение в Совет Панинского сельского поселения не позднее 15 ноября текущего года.

5.2.Проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, в течение одного рабочего дня, следующего за днем его поступления в Совет Панинского, направляется Главой Фурмановского городского поселения в Контрольно-счетный орган Фурмановского городского поселения для подготовки заключения.

5.3. Заключение Контрольно-счетного органа Фурмановского городского поселения направляется Главе Фурмановского городского поселения и Главе Фурмановского муниципального района в течение 10 рабочих дней, следующих за днем получения Контрольно-счетным органом Фурмановского городского поселения проекта решения о бюджете.

5.4. Проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период вносится в Совет Панинского сельского поселения одновременно со следующими документами и материалами:

- основные направления бюджетной и налоговой политики Панинского сельского поселения;

- предварительные итоги социально-экономического развития Панинского сельского поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Панинского сельского поселения за текущий финансовый год;

- прогноз социально-экономического развития Панинского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;

- прогноз основных характеристик (общий объём доходов, общий объём расходов, дефицита (профицита) бюджета Панинского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;

- пояснительная записка к проекту бюджета сельского поселения;

- проекты методик и расчётов распределения межбюджетных трансфертов;

- оценка ожидаемого исполнения местного бюджета за текущий финансовый год;

- верхний предел муниципального долга по состоянию на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;

- иные документы и материалы.

5.5. В течение суток со дня внесения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Совет Панинского сельского поселения председатель Совета Панинского сельского поселения направляет его на рассмотрение в комиссии, образованные в составе Совета Панинского сельского поселения.

Совет Панинского сельского поселения рассматривает проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в двух чтениях.

5.6.Совет Панинского сельского поселения рассматривает проект решения о местном бюджете Панинского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период в течение 15 дней со дня его внесения администрацией Панинского сельского поселения.

5.7.Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете в первом чтении являются:

- концепция проекта бюджета;

- прогноз социально-экономического развития Панинского сельского поселения;

- основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;

- проект программы муниципальных внутренних заимствований Панинского сельского поселения в части источников дефицита бюджета;

- объем межбюджетных трансфертов из бюджетов других уровней;

- общий объем расходов бюдже

та на очередной финансовый год и плановый период;

- дефицит (профицит) бюджета в абсолютных цифрах и в процентах к расходам бюджета на очередной финансовый год и источники финансирования дефицита бюджета;

- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процентов общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);

- верхний предел муниципального долга Панинского сельского поселения на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;

5.8. В случае отклонения в первом чтении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, указанный проект возвращается на доработку в администрацию Панинского сельского поселения или в согласительную комиссию, состоящую из представителей депутатов Панинского сельского поселения и администрации Панинского сельского поселения в равных количествах. Проект дорабатывается или рассматривается согласительной комиссией в течение пяти дней.

5.9. При утверждении в первом чтении основных характеристик местного бюджета Совет Панинского сельского поселения не имеет права увеличивать доходы и дефицит бюджета без положительного заключения согласительной комиссии.

5.10. В течение 30 дней со дня принятия решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении Совет Панинского сельского поселения рассматривает указанный проект во втором чтении.

5.11. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете во втором чтении являются:

- распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период и в соответствии с ним ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

- объем межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год и плановый период, предоставляемых бюджетам других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

- программа предоставления муниципальных гарантий Панинского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;

- программа муниципальных внутренних заимствований Панинского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;

- предложенные Советом Панинского сельского поселения, контрольно-счетным органом Фурмановскогомуниципального района проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет.

5.12. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о местном бюджете в период между первым и вторым чтением проекта решения спорные вопросы также рассматриваются согласительной комиссией в течение 5 дней.

5.13. Принятое Советом Панинского сельского поселения решение о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период направляется для обнародования и вступает в силу с 1 января очередного финансового года.

5.14. В случае если решение о местном бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года:

- администрация Панинского сельского поселения правомочна ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетных ассигнований и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчётном финансовом году;

- иные показатели, определяемые решением о местном бюджете,применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчётный финансовый год;

- порядок распределения и предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам сохраняется в виде, определённом на отчётный финансовый год.

5.15. Если решение о местном бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, администрация Панинского сельского поселения организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определённых пунктом 5.14 настоящей статьи.

При этом администрация Панинского сельского поселения не имеет права:

- доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- предоставлять бюджетные кредиты;

- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объёма заимствований предыдущего финансового года в расчёте на квартал;

- формировать резервные фонды.

5.16. Указанные в пунктах 5.14 и 5.15 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.

5.17. Если решение о местном бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 5.14, 5.15 настоящего раздела, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения администрация Панинского сельского поселения представляет на рассмотрение и утверждение Совета Панинского сельского поселения проект решения о внесении изменений в решение о местном бюджете, уточняющего показатели бюджета с учетом исполнения местного бюджета за период временного управления бюджетом.

Указанный проект решения рассматривается и утверждается Советом Панинского сельского поселения в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.

6. Внесение изменений и дополнений в решение о местном бюджете

6.1. Администрация Панинского сельского поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами разрабатывает и представляет проекты решений Совета Панинского сельского поселения о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о местном бюджете, в Совет Панинского сельского поселения.

Непосредственное составление проекта решения Совета Панинского сельского поселения о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете осуществляется администрацией Панинского сельского поселения.

7. Исполнение местного бюджета

7.1. Исполнение местного бюджета осуществляется в соответствии с основами исполнения бюджетов Российской Федерации, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Местный бюджет исполняется на основе следующих принципов бюджетной системы Российской Федерации:

- единство кассы;

- подведомственность расходов.

Кассовое обслуживание исполнения районного бюджета осуществляют органы Федерального казначейства.

7.2. Право открытия и закрытия единого счета бюджета Панинского сельского поселения принадлежит администрации Панинского сельского поселения.

7.3. Администрация Панинского сельского поселения организует и осуществляет исполнение местного бюджета.

8. Составление, внешняя проверка, рассмотрение

и утверждение годового отчета об исполнении местного бюджета

8.1. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее – главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.

Главные администраторы бюджетных средств представляют сводную бюджетную отчетность в администрацию Панинского сельского поселения в установленные ею сроки.

Бюджетная отчетность Панинского сельского поселения составляется администрацией Панинского сельского поселения на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.

Бюджетная отчетность Панинского сельского поселения является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.

Бюджетная отчетность Панинского сельского поселения представляется администрацией Панинского сельского поселения в администрацию Фурмановского муниципального района.

8.2. Отчет об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией Панинского сельского поселения и направляется в Совет Панинского сельского поселения.

Годовой отчет об исполнении бюджета Панинского сельского поселения подлежит утверждению решением Совета Панинского сельского поселения.

8.3. Годовой отчет до его рассмотрения в Совете Панинского сельского поселения подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Панинского сельского поселения осуществляется контрольно-счётной комиссией Совета Фурмановского муниципального района на основании Соглашения о передачи полномочий.

Администрация Панинского сельского поселения представляет отчет об исполнении местного бюджета в контрольно-счётную комиссию Совета Фурмановского муниципального района для подготовки заключения на него не позднее первого апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.

Контрольно-счётная комиссия Совета Фурмановского муниципального района готовит заключение на отчет об исполнении бюджета Панинского сельского поселения на основании внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется контрольно-счётной комиссией Совета Фурмановского муниципального района в Совет Панинского сельского поселения с одновременным направлением в администрацию Панинского сельского поселения не позднее первого мая текущего года.

8.4. Ежегодно не позднее первого мая текущего года администрация Панинского сельского поселения представляет в Совет Панинского сельского поселения годовой отчет об исполнении бюджета.

Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета администрацией Панинского сельского поселения представляются:

- проект решения об исполнении бюджета за очередной финансовый год;

- сведения о расходовании средств резервного фонда;

- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;

- сведения о предоставлении муниципальных гарантий;

- сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;

- сведения о структуре муниципального долга;

- иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

8.5. Решением об исполнении бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.

Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

-доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

-доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;

-расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджетов;

-расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджета;

-источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

-источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.

Решением об исполнении бюджета также утверждаются иные показатели, установленные бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми документами.

8.6.Совет Панинского сельского поселения рассматривает годовой отчет об исполнении бюджета в течение трех недель после получения заключения комиссии по вопросам бюджета и финансов Совета Панинского сельского поселения и при наличии заключения контрольно-счётной комиссии Панинского сельского поселения.

При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета Совет Панинского сельского поселения заслушивает:

-доклад руководителя администрации Панинского сельского поселения или его заместителя;

-доклад председателя комиссии по финансовому контролю Совета Панинского сельского поселения;

-заключение комиссии по вопросам бюджета и финансов Совета Панинского сельского поселения.

По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Совет Панинского сельского поселения принимает, либо отклоняет решение об исполнении бюджета.

8.7. В случае отклонения Советом Панинского сельского поселения решения об исполнении бюджета он возвращается администрации Панинского сельского поселения для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

Дата создания: 20-02-2020
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.